ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

ДомашняяИнновацииДокументыСтатистикаНаши успехиСпорт-наша  жизньНовостиШкола в лицахПНПОМетодическая копилкаУправлениеЛетний отдыхФилиалы Победе - 65!Год учителя 2010Звёздочки надеждыРодителямЕГЭ-2011Гостевая

 

 

 

С  1 сентября  2006  года  МОУ  Кочетовская средняя общеобразовательная школа является экспериментальной  площадкой муниципального уровня  как

«Школа – территория здоровья».

/Постановление Главы Мичуринского района 

375 от 17.08.2006 г./

    Цели проекта:

v формирование и развитие здоровьесберегающей  образовательной и воспитательной среды в школе;

v снижение уровня заболеваемости среди участников образовательного процесса;

v повышение качества знаний обучающихся ;

v укрепление материально-технической базы школы.

  Задачи проекта:

v внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровье сберегающих образовательных технологий на всех ступенях обучения;

v обеспечение полноценным горячим калорийным питанием 100% учащихся;

v воспитание культуры здоровья.  

     

МОУ Кочетовская сош - территория здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ  Кочетовская средняя общеобразовательная школа -

школа - лаборатория  инновационного развития

/Приказ  Управления образования  и науки  Тамбовской области № 2691 от 23.10.2008 г.

"О развитии сети школ-лабораторий  инновационного развития"/

С 2008 г. в  МОУ Кочетовской средней общеобразовательной школе начала работу педагогическая лаборатория.

Тема: « Основные направления формирования, сохранения и укрепления здоровья у участников образовательного процесса».

Лаборатория творчески работающих учителей является подразделением методической службы с целью решения проблем педагогического коллектива.

Задачи лаборатории: предложить механизмы и пути введения ценностей культуры здоровья  в учебно-воспитательный процесс.

Руководитель лаборатории - заместитель директора по учебно-воспитательной работе Филатова А.Л.

Консультант – Петрищева Т.А., директор школы

Методической основой лаборатории являются идеи и технологические разработки педагогов – новаторов по внедрению в учебно - воспитательный процесс здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий .

Работа лаборатории строится как практико-ориентированная, исследовательская деятельность.

 

На своих уроках педагоги школы используют элементы таких педагогических технологий, как  дифференциация и индивидуализация обучения (Егорова Л.В., Ратничкина М.Н.),метод проектов, который ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся(Ратничкина М.Н.), технологию личностно- ориентированного обучения (Бадайкина Е.Ю.), критического мышления, технология саморазвития личности школьника, разноуровневого обучения(Чистова Т.А.). Занятия лаборатории в форме практико-ориетированного семинара являются общими для всех педагогов школы.

Результатом работы педагогов лаборатории будут дидактические материалы, конспекты лучших открытых уроков, выступления, публикации. Самые интересные и полезные  из них мы будем публиковать на сайте.

Планируется создать банк педагогической информации по здоровьесбережению.

 

 

Отчет о работе МОУ Кочетовской средней общеобразовательной школы -

                                                                                                                  лаборатории  за 2009/10 уч.год.

 

ПЛАН РАБОТЫ

школы-лаборатории инновационного развития  на 2010/11 уч.год

на базе МОУ Кочетовской средней общеобразовательной по внедрению  в УВП здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельности .

Тема: « Основные направления  формирования, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса»                                             

Мероприятие

Уровень

Сроки

Ответственный

Результат

                      1.Нормативно – правовое обеспечение деятельности

1.1

Утверждение локальных актов:

-положение о рабочей программе;

-положение о методическом дне, об университетском классе, о мастер –классе.

школьный

сентябрь

Филатова А.Л.

 

2.Постоянно – действующие семинары

2.1

Мастер –класс учителей –победителей ПНПО

областной

октябрь

ЗД УВР Филатова А.Л.,

 

выпуск брошюры

2.2

 обучающий семинар

«Как подготовить и провести мастер –класс»

 

школьный

декабрь

ЗД УВР

Филатова А.Л.

привлечение учителей к поисковой творческой деятельности

 

Электронное портфолио учителя

школьный

 

ЗД УВР

Филатова А.Л.

 

3.Дни открытых дверей

3.1

«И снова, здравствуйте!

школьный

февраль

 

расширение сетевого взаимодействия

4.Предметные недели

5.1

Неделя спорта и труда

школьный

сентябрь

Тарасов А.П.

Сироткин Н.Н.

 

5.2

Неделя педагогического мастерства учителей начальной школы

школьный

ноябрь

рук.ШМО  Андреева О.Т..

 

5.3

Неделя здоровья

районный

декабрь

Филатова А.Л.

буклет

5.4

Неделя истории

школьный

февраль

рук.ШМО Ратничкина М.Н.

 

5.5

Неделя  искусства

школьный

март

ЗД ВР Земисова С.А.

 

5.6

Неделя физики, математики, информатики

школьный

апрель

Рук. ШМО Ряполова А.Б.

 

5.7

Неделя биологии и химии

школьный

май

Рук. ШМО Ряполова А.Б.

 

5.Подготовка к изданию

6.1

Здоровьесберегающий дидактический материал к урокам

областной

декабрь

Филатова А.Л.

распространение опыта

6.2

Аспекты здоровьесберегающей деятельности в сельской школе

областной

май

директор Петрищева Т.А.

распространение опыта

    6.Информационное сопровождение деятельности школы - лаборатории

7.1

Создание базы данных  одаренных детей

областной

в теч. года

Филатова А.Л.

распространение опыта

7.2.

Подготовить к изданию программы по культуре здоровья, конспекты уроков с использованием ЗСОТ.

областной

апрель

Филатова А.Л.

 

7.3

Размещение на сайте школы, ТОИПКРО материалов о деятельности школы -лаборатории

областной

в теч. года

Филатова А.Л.

 

7.4

Участие в фестивале педагогических идей  « Открытый урок»

республиканский

декабрь.

Филатова А.Л.

расширение сетевого взаимодействия

План работы

научного общества учащихся " Эрудит"

Цели НОУ:

1. Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью.

2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.

3. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.

4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы.

5. Развитие исследовательской компетенции уч-ся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

Место проведения

1

2

3

4

5

1

Организационное заседание учащихся, членов НОУ: постановка задач, планирование работы, формирование секций научного общества.

Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.

Формирование Совета НОУ

Сентябрь

 зам. директора по УВР

Каб.истории

2

Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителей. Индивидуальные консультации

Сентябрь

Руководители секций НОУ

Каб.истории

3

Теоретические занятия по курсу ”Библиотечно-информационная культура”

Сентябрь

 зам. директора по УВР

библиотека

4

Тестирование членов НОУ на выявление уровня интеллектуального потенциала и умений, необходимых для занятий исследовательской деятельностью

Октябрь

Психолог

Каб.психолога

5

Тренинги по результатам тестирования

В течение учебного года

Психолог

Каб.психолога

6

Теоретические занятия по курсу “Библиотечно-информационная культура”.

Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.

Посещение  районного архива

Октябрь

зам. директора по УВР,

руководители секций НОУ

Библиотека

7

Овладение навыками работы на компьютере

В течение учебного года

Преподаватель информатики

Компьютерный класс

8

Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. Работа в библиотеках, в архивах, в Интернете

Ноябрь

Руководитель НОУ

Библиотека, выход в архивы, музеи

9

Практические занятия по курсу ““Библиотечно-информационная культура”.

Индивидуальные консультации

Ноябрь

зам. директора поУВР,

руководители секций НОУ

библиотека

10

Практические занятия “Требования к исследовательской работе”

Индивидуальные консультации

Декабрь

 

зам. директора по УВР,

руководители секций НОУ

Каб.истории

11

Работа в библиотеках, архиве, посещение музеев

Декабрь

учителя-предметники

 

12

Заседание Совета НОУ, выпуск газеты НОУ

Январь

 зам. директора по УВР

Каб.истории

13

Начало оформления работ. Практическое занятие. требования к оформлению исследовательских работ.

Индивидуальные консультации

Январь

 

зам. директора по УВР,

руководители секций НОУ

Каб.истории

14

практическое занятие “Оформление тезисов работ”. Завершение исследовательских работ.

Рецензирование работ руководителями

Январь

Зам. директора по НМР,

руководители секций НОУ

 

 

15

Практическое занятие “Методика защиты исследовательских работ”.

Индивидуальные консультации.

Январь

 

зам. директора по УВР, руководители секций НОУ

Каб.истории

16

Школьная научно-практическая конференция

Февраль

Зам. директора по УВР

 

17

Участие в районном конкурсе исследовательских работ учащихся и других конкурсах

Апрель

Зам. директора по УВР,

руководители НОУ

 

18

Оформление “Сборника исследовательских работ учащихся”.

Заседание Совета НОУ, поведение итогов. Выпуск газеты НОУ

Апрель

 

зам. директора по УВР

Каб.истории

        

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ

С 2009г. школа оказывает дополнительные образовательные услуги для учащихся :

начальная школа    -     Культура здоровья( спецкурс) 

основная школа       - за страницами учебника русского языка и  математики

                                                                                                         ( индивидуальные консультации);

                                    - культура здоровья( спецкурс);

                                    - машиноведение

средняя школа        - культура здоровья;

                                    - Я – гражданин России

Кроме того, наши учащиеся получат дополнительное образование по программам « Земля – наш дом»,« Археология и музейное дело», « Фабрика поющих звездочек», «Фитнес».

На начало 2009/10 уч.года , исходя из результатов анкетирования учащихся и их родителей, будут предложены дополнительные образовательные программы

Ø     «Застывшая музыка» (монотипия и флористика),

Ø     «Фотошоп»,

Ø     «Проектная деятельность»,

Ø     «Футбол»,

Ø     «Волейбол»,

Ø     «Азбука здоровья»,

Ø     «Комнатное и ландшафтное цветоводство»,

Ø     «Этикет на каждый день».

С целью развития финансово-экономической самостоятельности школы  будут введены платные образовательные услуги:

Ø     «Уроки кройки и шитья»,

Ø     «Овощеводство и плодоводство»,

Ø     «Подготовка операторов ЭВМ»,

Ø     «Трактор»,

Ø     репетиторство.

 Кроме того, планируется

сдача в аренду школьных помещений,

 реализация рассады овощей и цветочных культур.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ

БРОШЮРЫ СЕРИИ "Лучшие школы Тамбовщины"

    Организационно-управленческие аспекты образовательной системы МОУ  Кочетовской сош в логике здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

   Основные направления формирования, сохранения и укрепления здоровья участников  образовательного процесса в МОУ Кочетовской сош Мичуринского района.

  Здоровьесберегающая воспитательная деятельность школы как фактор самосовершенствования и  самореализации субъектов образовательного процесса.

 

 
Домашняя    Инновации     Документы     Статистика    Наши успехи   Спорт  - наша жизнь     Новости     Школа в лицах   ПНПО      ЕГЭ- 2011  Методическая копилка     Управление   Летний отдых   Филиалы    Победе - 65!   Наши учителя  Звёздочки надежды Родителям  Гостевая
Сайт управляется системой uCoz