|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пояснительная записка. Программа составлена для проведения летнего тематического отдыха с 1 июня по 25 июня 2010 года. В состав лагеря входят учащиеся 1-8 классов. Лагерь носит оздоровительный, культурнопросветительный, спортивный характер. Программа деятельности лагеря построена в виде сюжетно-ролевой игры. В лагере существует своя символика: Флаг
Знаки отличия Девиз лагеря:
В лагере существует Конституция. В лагере 3 отряда, которые имеют своё название и девиз. Организующим началом в деятельности лагеря является утренняя линейка, на которой сообщается программа дня. В конце дня проводится итоговая линейка, на которой обсуждаются итоги дня. КОНЦЕПЦИЯ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Основным содержанием проведения лагерной смены является поиск путей и педагогически целесообразных технологий для оказания помощи детям. Целью проведения смены является o создание оптимальных условий для самореализации детей; o выявление и развитие творческих способностей каждого ребенка; o формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой личностью, ориентирование на высокие нравственные ценности; o укрепление здоровья учащихся. Эта цель реализуется на основе внедрения здоровье сберегающих технологий воспитания и личной заинтересованности каждого ребенка. Исходя из вышеизложенного формируются следующие задачи: Общеобразовательные: ¶ - углубление знаний об истории и традициях лагеря; ¶ - знакомство детей с нормативно-правовой деятельностью лагеря. Развивающие: ¶ - укрепление здоровья учащихся; ¶ - создание благоприятных условий для роста творческого потенциала детей, их самостоятельной, интеллектуальной, познавательной и игровой деятельности. ¶ - развитие коммуникативных способностей; ¶ - приобщение детей к коллективной деятельности. Воспитательные: ¶ - социализация личности ребенка; ¶ - воспитание гражданственности; ¶ - формирование у детей активной жизненной позиции; ¶ - привитие любви к Родине.
Ø создание условий для укрепления здоровья, содействие нормальному физическому развитию, организация досуга учащихся; Ø создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности детей; Ø создание условий для активного общения с природой; Ø способствование снижению детской преступности и детского травматизма; Ø содействие воспитанию нравственных и волевых качеств.
¶ укрепление здоровья учащихся; ¶ развитие творческих способностей детей; ¶ воспитание культуры поведения ¶ развитие физических способностей; ¶ привитие навыков здорового образа жизни; ¶ воспитание любви к Родине.
Ø расширение кругозора общения; Ø укрепление здоровья; Ø развитие интереса к занятиям спортом, экскурсиям, туризму; Ø развитие коммуникабельности, активной жизненной позиции, ответственности. При реализации социокультурного игрового компонента комплексного сюжета смены используются определенные этапы, которые формируются в алгоритме запуска игровой деятельности в условиях временного коллектива. I этап - «ПРОЕКТИРОВАНИЕ» 1 .Обсуждение идеи организационного содержательного проекта с предполагаемой деятельности педагогической команды. 2. Разработка идеи. 3. Разработка содержания игровой деятельности. 4. Определение способов создания игровой атмосферы. II этап - «ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ» 1 .Игровая деятельность в различных группах детей. 2.Определение предполагаемого результата игровой деятельности. III этап - «ДЕЯТЕЛЬНЫЙ» 1 Знакомство с предполагаемой игровой деятельностью: ¶ - первичное знакомство с идеей игры; ¶ - выбор роли в соответствии с сюжетом игры; ¶ - подробное знакомство с сюжетом игры; ¶ - распределение ролей в соответствии с игровым сюжетом. 2. Демонстрация понимания и включенности в игру: ¶ - определение позиций и перспектив деятельности участников (ближние, средние, дальние); ¶ - отношения к предполагаемым нормам и правилам деятельности (принятие законов); ¶ - творческое представление первичных объединений (уровень творческой и лидерской активности).
Самоопределение. Все участники игры делятся на три группы. Название девиз определяется самостоятельно каждым отрядом. Интерес. Набрать наибольшее количество денежной единицы лагеря «БАБКИ». По результатам всей смены определяется лучший отряд года. Стимул. В период смены проводятся различные конкурсы между отрядами. По результатам конкурсов выдаются «БАБКИ», так называемая денежная единица сказочного королевства. «БАБКИ» выдаются и лучшим участникам конкурса как награда за победу. Состязательность. Соперничество достигается через участие в преодолении «испытаний». Эти «испытания» одинаковы для всех. В условиях состязательности отряды дают друг другу взаимооценку. Фантазия и творчество. Королевский совет разрабатывает структуру сюжетно-ролевой игры и помогают только в организационных вопросах. Весь экзотико-игровой сюжет разрабатывается и проживается в каждом отряде самостоятельно. РОЛИ: Королевскис совет - совет лагеря, начальник лагеря, вожатые, воспитатели; Магистры: «Здоровье» – медсестра, «Спорт» – физрук, «Чистота» – обслуживающий персонал, «Аппетит» – повара; Министры – воспитатели; Вожатые – вожатые; все остальные – жители королевства.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Королевский совет (совет лагеря, начальник лагеря, вожатые, воспитатели) Магистры Министры
Здоровье
Спорт Чистота Аппетит
Жители королевства
Сказка Лесная братва Лесная семейка
Будь добр всегда к окружающим людям Слова и дела пусть будут чисты. Помочь малышу и выручить друга — Гласит в Королевстве Закон Доброты. Пусть знают жители «Лукоморья» столицы: Имеет свои Государство границы. Идти за пределы нельзя - запрещен И выход, и вход. Так гласит наш Закон. Коль в речке хотите в жару искупаться, Должны вы к Министрам своим обращаться. И, если позволят они, На речку с отрядом иди. В нашем «Лукоморье» Королевстве, Что стоит среди лесов, Есть Закон «Беречь животных И не рвать лесных цветов.
Это должен каждый знать обязательно на «пять»!
Приходи, сказка
Слова: Ю. Ким Если вы не так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И очень умным, как Иван-дурак!
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо! Мастерские
в
(календарный план работы лагеря «ЛУКОМОРЬЕ»)
|
Домашняя Инновации Документы Статистика Наши успехи Спорт - наша жизнь Новости Школа в лицах ПНПО ЕГЭ- 2011 Методическая копилка Управление Летний отдых Филиалы Победе - 65! Наши учителя Звёздочки надежды Родителям Гостевая